ГлавнаяКарта сайтаКонтакты



  


19.04.2010

40 лет «Копейке»

Жила-была «копейка» 40 лет!

Поздравляем с Юбилеем "первенца" АВТОВАЗа!

Историю «копейки» представляет компания «Крумб-Сервис», официальный дилер Fiat в Тольятти.


Сначала нас было шестеро, а потом стало почти три миллиона. Первые из нас были красные и синие. История наша — это целый ураган событий начиная с первого дня и заканчивая… хотя нет, совсем еще ничего не закончилось. Так вот, я — это ВАЗ 2101 или просто «копейка», первенец ВАЗа. И, кстати, сегодня 19 апреля, мой уже 40-летний юбилей. Эх, чего только не было за эти годы…. Но обо всем по порядку.
Отец — итальянец FIAT — 124. Он был очень знаменит: в 1966 году стал обладателем звания «Автомобиль года». Внешне отец был консервативен, но при этом современен. Его главные достоинства — вместительный салон, дешевая цена и технологичность производства. Папу очень любили и уважали как на родине в Италии, так и по всей Европе.
Я первая в нашей вазовской семье и еще до рождения мне придумали имя. Выбирали аж из 50 000 вариантов. Так что я могла бы быть и «Катюшей», и «Волжанкой», и «Мечтой», и «Атаманом», «Ленинцем» и даже «ВИЛом» (в честь Владимира Ильича Ленина). Но названа была гордым именем «Жигули», а для иностранцев «Лада». Все это — предыстория.
А вот история началась в день моего рождения 19 апреля 1970 года. Уже в августе того года Волжский автозавод стал продавать моих братьев и сестер. В 1971 году в нашей семье появился 100-тысячный автомобиль, а в 1974 миллионный. В 1984 году «ВАЗ» прекратил выпуск «копейки» и всего за 14 лет нас накопилось 2 702 657. Большая семья, не правда ли?! Кстати, я стала родоначальником еще одной большой семьи под названием «классика»: автомобилей ВАЗ — 2102, ВАЗ — 2103, ВАЗ — 2104, ВАЗ — 2105, ВАЗ — 2106, ВАЗ — 2107.
За сорокалетнюю историю в моем арсенале немало и спортивных наград. В 1971 году в ралли «Тур Европы — 71» я завоевала серебряный кубок. А через два года в этом же соревновании у меня были и серебряная и золотая награда. Так же в 1973 году в Первенстве Советского Союза вместе с гонщиками ВАЗа мы показали лучшие результаты, за что были вознаграждены призом журнала «За рулем» — «Трофей заводов». И совсем недавно, в 2004 году «копейки» участвовали в гонках старинных автомобилей в Германии и стали первыми в своем классе.
Главную гордость я оставила на десерт. Десять лет назад в 2000 году по итогам всероссийского голосования, в котором приняло участие 80 тысяч человек, мне присвоили титул «Российский автомобиль XX столетия». С тех пор с уверенностью называю себя всенародной любимицей, тем более что 7 июня 2004 года в Москве «копейке» установили первый и единственного в мире монумент в натуральную величину!

История «копейки» в новое время
Как искали самую первую «копейку»
В ноября 1999 года газета «Комсомольская правда» совместно с руководством АВТОВАЗа объявила всероссийский поиск «первой копейки». Всего в редакцию газеты пришло более 12 тысяч писем от якобы владельцев «первенца». В итоге уже через 3 месяца в феврале 2000 года он был найден в Самаре. Вспоминает легендарный Юрий Гейко, тогда ведущий рубрики "автоликбез" в "Комсомолке": «На заводе для определения первенца назначили экспертную комиссию. Когда мне позвонил один из ее членов Юрий Кузьмич Целиков и начал кричать в трубку: «Вы знаете, мы откопали гараж от снега, открыли капот и увидели конвейерный номер «ноль, ноль, ноль, ноль, ноль,ноль — один!!!»!!!» — у меня мороз по коже пошел». Владелица первой копейки Елена Васильевна Зимихина взамен получила новенький ВАЗ-2111, а самая старшая копейка с номером 0000001 отправилась в музей ВАЗа.

Как "копейку" дарили Путину
В 2007 году стотысячную копейку чуть было не подарили Путину на 55-летний Юбилей. И подарили бы, если бы не старания ветеранов ВАЗа. Это был первый юбилейный автомобиль АВТОВАЗа, который тайком вывезли в Москву. Узнав об этом, ветераны по инициативе Юрия Кузьмича Целикова ( в то время генеральногно директора Международной Ассоциации Дилеров (МАД) ОАО "АВТОВАЗ") развернули целую кампанию и в итоге добились, чтобы «копейка» была возвращена в музей волжского автозавода.  

Как отметят юбилей «копейки»
19 апреля 2010 года в Тольятти проходит автопробег «Москва-Тольятти» в честь Юбилярши. В колонне автопарада соберется весь модельный ряд малолитражек "Лада". Возглавляют процессию, конечно, именинницы. Для участников подготовлена насыщенная программа. Все началось с раннего утра в Тольяттинском Государственном Университете (ТГУ), и это символично, ведь ВУЗ на протяжении многих лет является одним из основных поставщиков квалифицированных кадров на ОАО АВТОВАЗ. Примечательно, что инициатором автопробега "Москва-Тольятти" является студент ТГУ, владелец ВАЗ 2101. Далее запланирована встреча автопробега с мэром Тольятти, возложение цветов к памятнику первого генерального директора ВАЗа Виктора Полякова, экскурсия на главный конвейер и в корпус сборки "Калины", встреча с чемпионом СССР, неоднократным победителем этапов чемпионатов Европы по ралли и автокроссу, президентом спортивно-технического клуба (СТК) "Лада" Анатолием Кривобоковым и его боевой легендарной "копейкой", посещение технического музея ОАО "АВТОВАЗ", встреча с ветеранами завода, интервью прессе и другие мероприятия. Координируют программу пребывания гостей в нашем городе тольяттинский "Автоклуб ВАЗ 2101", Международная ассоциация дилеров ОАО "АВТОВАЗ", дирекция по маркетингу "АВТОВАЗ", ООО Компания "АвтоСреда". Закончится программа осмотром достопримечательностей города автостроителей. Организаторы праздника мы — "АвтоСреда" при поддержке Международной Ассоциации Дилеров (МАД) ОАО "АВТОВАЗ" и Совета Ветеранов Войны и труда ОАО "АВТОВАЗ".

Подробности автопробега "Москва-Тольятти" по телефону "АвтоСреды" 421 521.



«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887