ГлавнаяКарта сайтаКонтакты



  


1.03.2007

Состояние дилерской сети АВТОВАЗа

На состоявшейся вчера в Тольятти конференции представителей сервисно-сбытовой сети Волжского автозавода, где предполагалось присутствие порядка 500 представителей дилерских компаний, присутствовало значительно меньшее число делегатов, что свидетельствует о продолжающемся кризисе взаимоотношений автохолдинга и продавцов, реализующих вазовскую продукцию. 

По словам открывшего конференцию президента Группы "АВТОВАЗ" Владимир Артякова, на сегодняшний день сервисно-сбытовая сеть АВТОВАЗа сейчас насчитывает 61 дистрибьютора и 330 дилеров. В своем вступительном слове В.Артяков отметил растущую конкуренцию со стороны иностранных производителей и подчеркнул необходимость усиления работы по повышению качества автомобилей и снижению издержек, а также укрепления взаимодействия автопроизводителя с дилерами. Эффективное функционирование, должно стать одним из наиболее сильных конкурентных преимуществ брэнда LADA. Владимир Артяков подчеркнул позитивные перемены в различных сферах деятельности предприятия как результат реформирования структуры АВТОВАЗа: разделения функций производства, закупок и сбыта. В ближайшие три года, пока сохраняется традиционный модельный ряд, именно эти направления работы будут решающими для укрепления позиций АВТОВАЗа на рынке. В настоящее время ведется разработка долгосрочной стратегии развития Группы "АВТОВАЗ" до 2015 года. Не повышение цен на конечную продукцию, а, прежде всего, повышение эффективности производства, качества и потребительских свойств автомобилей — такова стратегическая линия, утвержденная советом директоров компании. Говоря о целях и задачах конференции, Владимир Артяков подчеркнул: "Мы считаем, что такой диалог между производителем и продавцом продукции должен происходить на регулярной основе. Это обратная связь, которая дает понимание процессов на рынке. В свою очередь мы, с учетом тех пожеланий, которые высказывают дилеры, должны разработать мероприятия по дальнейшей поддержке и развитию сервисно-сбытовой сети". 

Как было сказано в выступлении, АВТОВАЗ сформировал современную и цивилизованную систему продаж. Заканчивается создание одноуровневой системы поставок; стал прозрачным процесс распределения квот; для каждого региона подготовлена программа развития торговых и производственных мощностей с учетом емкости рынка и парка автомобилей. Также разрабатываются новые, прогрессивные условия расчетов с дилерами. С докладами на конференции выступили руководители Группы "АВТОВАЗ". Представители ПССС получили исчерпывающую информацию о роли "Автомобильной торговой компании" в развитии дилерской сети АВТОВАЗа, мероприятиях по улучшению конкурентоспособности автомобилей LADA, ключевых направлениях деятельности по сдерживанию роста цен на комплектующие и улучшению качества закупаемых изделий. Главными задачами ОАО "АВТОВАЗ" по реализации продукции на среднесрочную перспективу исполнительный директор по продажам Группы "АВТОВАЗ" Алексей Криворучко назвал повышение объемов продаж автомобилей на внутреннем рынке, сохранение доли рынка в странах СНГ, освоение новых перспективных рынков в Латинской Америке, Ближнем Востоке и других регионах мира, в том числе, строительство сборочных заводов по производству автомобилей LADA. Большая работа предстоит по повышению уровня организации товаропроводящей сети продвижения запасных частей. Острой проблемой остается борьба с несанкционированными поставками, которые влекут за собой развитие так называемых "серых" торгующих организаций. Также, особенно в условиях сезонного снижения спроса, крайне важны вопросы контроля и регулирования розничных цен. 

В заключительном слове Владимир Артяков заявил, что АВТОВАЗ по-прежнему ориентируется на программу создания "массового" автомобиля для широкого круга потребителей. Сейчас нарабатывается программа мероприятий, направленных на сохранение статуса АВТОВАЗа как лидера российского автопрома.  В рамках конференции состоялась церемония награждения победителей конкурса "Лучший дилер". Кубками были отмечены лучшие предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" по итогам 2006 года. Среди дилеров первой категории победило ООО "Самара-Лада" (г.Самара), второй категории — ООО "Автолайн" (г. Набережные Челны), третьей категории — ООО "Автофирма Светлана" (г. Ярославль).


«« Назад


 
Технические консультации:
ICQ 581397887